Природно-туристический сайт         
       
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Очарование природы
 

Лучшие фотографии разных конкурсов
 

Что мы знаем о праздниках
 

Enjoy your meal!
Ешьте на здоровье!
 

Шедевры классической и инструментальной музыки
 
 
   

Эти забавные животные
 

Сонный белый медвежонок
 

Самое прикольное видео
 

Фотоприколы
 

Глаз не отвести...
 

Про спорт...
и не только
 
    

Что такое биткоин и криптовалюта, вообще
 

Кто придумал первый компьютер
 

Как это работает?
История и функционирование окружающих нас устройств
 

Из истории интернета
 

На задворкахцивилизации
 

Лунный заговор
 

Найди себе работу
Все сайты по поиску работы
 
 
 
 
 

Введение во храм Пресвятой Богородицы


Введение во храм Пресвятой Богородицы (Тициан, 1534—1538)

Введéние во храм Пресвятой Богородицы — христианский праздник, основанный на поздних апóкрифах (произведениях позднеиудейской и раннехристианской литературы, не вошедших в библейский канон) о том, что родители Богородицы святой Иоаким и святая Анна, исполняя обет посвятить своего ребёнка Богу, в трёхлетнем возрасте привели свою дочь Марию в Иерусалимский храм, при котором она жила до своего обручения с праведным Иосифом.


Родители Богородицы святой Иоаким и святая Анна

В православии принадлежит к числу двунадесятых праздников. Иерусалимская, Русская, Украинская, Грузинская, Сербская православные церкви, а также Украинская греко-католическая церковь, старообрядцы и некоторые иные празднуют Введение 21 ноября по старому юлианскому календарю, что соответствует 4 декабря по современному григорианскому. В Римско-Католической церкви в настоящее время данный день имеет статус (ранг) памяти и отмечается 21 ноября по григорианскому календарю; в Коптской церкви — 29 ноября.


Всенощное бдение в канун праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы в Храме Христа Спасителя

О событиях, послуживщих основой для праздника, сообщают апокрифы: «Протоевангелие Иакова» (вторая половина II века) и латинское «Евангелие псевдо-Матфея» (IX век). Согласно данным источникам, когда перед зачатием Богородицы её матери святой Анне явился ангел с вестью о предстоящем рождении ею ребёнка, то она дала обет: «Если я рожу дитя мужского или женского пола, отдам его в дар Господу моему, и оно будет служить Ему всю свою жизнь».


Святая Анна – мать Богородицы.
Умерла святая Анна в почтенных летах, на 79-том году жизни,
до получения благой вести своей дочерью.
Причислена к лику святых у православных и католиков

Когда Пресвятой Деве исполнилось три года, родители решили выполнить своё обещание. И сказал Иоаким: «Позовите непорочных дочерей иудейских, и пусть они возьмут светильники и будут стоять с зажжёнными [светильниками], чтобы Дитя не воротилось назад и чтобы полюбила Она в сердце своём храм Господнен». В Храме Марию встретил первосвященник (православное предание считает, что это был Захария, отец Иоанна Предтечи) со множеством священников. Родители поставили Марию на первую ступень лестницы, которая вела ко входу в Храм. Согласно «Евангелию Псевдо-Матфея»: «…когда Она была поставлена перед храмом Господа, Она поднялась бегом на пятнадцать ступеней, не оборачиваясь назад и не зовя родителей своих, как это обыкновенно делают дети. И все были исполнены удивления при виде этого, и священники храма были в изумлении».


Пророк Захария и праведная Елисавета, родители Иоанна Предтечи

Затем, по преданию, первосвященник, по внушению свыше, ввёл Деву Марию в Святая святых, куда из всех людей только раз в году входил первосвященник с очистительной жертвенной кровью. Все присутствовавшие в храме дивились необыкновенному событию. Церковное предание сообщает, что во время пребывания в Иерусалимском храме Мария воспитывалась вместе с другими благочестивыми девами, изучала Священное Писание, занималась рукоделием и постоянно молилась. Согласно Протоевангелию Иакова, в Храме Мария находилась до двенадцати лет, когда по указанию ангела священник Захария устроил смотр женихов, на котором по чудесно расцветшему посоху в мужья Марии был выбран вдовец Иосиф.


Праведный Иосиф

Впервые в Православной церкви праздник указан в некоторых месяцесловах VIII века, но краткое его описание свидетельствует об отсутствии особой торжественности его совершения. Первые гомилии (проповеди, содержащие истолкование прочитанных мест Священного Писания), посвящённые этому празднику были приписаны константинопольскому патриарху Герману († 733 год), более поздние гомилии написаны патриархом Тарасием († 806 год). Христианские храмы, освящённые в честь этого праздника, именуются Введенскими. В частности, в Москве имеется Введенское кладбище. В Католической церкви праздник был известен с IX века в Сицилии, где проживало много православных греков. В XI веке, захватившие остров норманны, принесли этот праздник в Англию. Широкое распространение в Европе праздник Введения получил только во второй половине XIV века.


Свято-Введенский Толгский женский монастырь под Ярославлем

Как правило, центром всех религиозных композиций «Введения Богородицы во Храм» является фигура Марии, которая изображается значительно меньше других фигур, но при этом она одета в мафорий, являющийся традиционной одеждой замужних женщин. Рядом с Марией изображаются её родители, приведшие её в храм. За ними может изображаться процессия дев, сопровождавших Марию по дороге из Назарета в Иерусалим. В храме, символически изображаемом в виде кивория, Деву Марию встречает священник Захария. Трёхлетняя Мария обычно ведёт себя как маленькая рассудительная женщина — уверенно преодолевает 15 ступенек лестницы, не оборачиваясь назад и вызывая восхищённое изумление первосвященника, который радостно раскрывает ей объятья. Ступеней 15 — как и псалмов, которые называются восходящими, их произносили паломники, поднимающиеся в храм.

 
 
Яндекс.Метрика
 
 
 
Что мы знаем о праздниках:
 

Напитки мира
 

Сретение Господне
 

Благовещение Пресвятой Богородицы
 

Вход Господень в Иерусалим
Вербное воскресенье
 

Пасха.
История праздника
 

Пасха.
Традиции праздника
 

Вознесение Господне
 

День Святой Троицы, Пятидесятница
 

Вознесение и Троица
в народных традициях
 

Праздник Ивана Купалы у славян
 

Медовый Спас
(Маковый Спас, Первый Спас)
 

Яблочный Спас.
Праздник Преображения Господня
 

Успение Пресвятой Богородицы
 

Третий Спас (Ореховый Спас, Хлебный Спас) Праздник Нерукотворного образа Христа Спасителя
 

Рождество Пресвятой Богородицы
 

Воздви́жение Честно́го и Животворящего Креста Господня
 

Введение во храм
Пресвятой Богородицы
 

Праздник Нового года (историко-географический экскурс)
 

Праздник Нового года (праздничные традиции)
 

Рождество Христово
(исторический экскурс)
 

Рождество Христово
(традиции празднования)
 

Символы праздника Рождества
 

Собор Пресвятой Богородицы
 

Крещение Господне
 

Двунадесятые праздники.
Двенадцать важнейших после Пасхи праздников Православия
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 © 2011- 2024 "WonderfulNature"
 При использовании материалов ссылка на источник обязательна
   
 Писать: wonderfulnature.ru@gmail.com